Нагваль и Тональ

Свет и тьма

Физиологически мозг человека разделен надвое, его левая сторона является вместилищем Тоналя (ума) — рациональной силы расчетов, анализа, планировки действий и поступков. Правая сторона (Нагваль) – царство творчества, фантазии, визуализации и творения. Объединяясь две половины, становятся одним единым целым – Разумом.

Истинное достояние человека, доступное отнюдь не каждому, так как большинство индивидуумов современности решительно и бесповоротно инволюционируют в сторону наших братьев меньших. В древнескандинавской мифологии понятие «Разум» олицетворяет руна Манназ, которая состоит из двух частей. Образно это два ворона Хугин и (Нагваль) и Мунин (Тональ) — вечные спутники верховного бога Одина. В этом заключена сила бога (который возможно когда-то был человеком) – в существе высокого уровня развития, обладающего непреклонной Волей.

Сущность Нагваля олицетворяет Волю – божественную силу творца, в некой степени присущую каждому кто обладает развитым сознанием. По сути даже мы – люди постоянно проявляем свою волю ко всему, чего мы хотим достигнуть. Даже для самого незначительного движения, чтобы пошевелить пальцем, нам нужно воплотить в действие силу воли, уже заключенную в нашем подсознании. Для того чтобы прикоснутся к Нагвалю, необходимо стать господином Тоналя, хозяином своего ума. Нужно научиться останавливать деятельность Тоналя, используя силу Воли.

Конец Тоналя — начало Нагваля

Понятие Нагваль так же обозначает Мага, человека который обрел целостность, научился не только управлять собой, но и окружающими людьми и событиями. Маг ясно «видит» как течет энергия во вселенной и управляет ее потоками на свое усмотрение. Такие люди легко изменяют свою реальность, притягивая все, чего пожелают.

Тольтеки, которые являлись магами древности, разделяли тело человека на две части Нагваль и Тональ. В момент смерти Тональ (личность человека) умирает, ненужные части сущности человека отмирают, будто их пожирает Орел, для которого сознание является пищей. Нагваль остается жить, так как он несет в себе семя (карму) будущих воплощений. Здесь можно вновь провести параллель с древнескандинавской руной Ингуз, которая является «телом души» — вместилищем информации о будущей жизни в теле.

Трактовка понятия Нагваль и Тональ тесно связана с нашим восприятием реальности. Тональ – это наш привычный мир, то есть все, что мы воспринимаем, к чему можем прикоснуться, увидеть глазами, попробовать на вкус или выразить словами. Все вещи в нашем мире, не более чем инвентарный список нашего ума — деятельность Тоналя. С другой стороны Нагваль – неведомые и незадействованные нашим сознанием эманации вселенной, они совсем рядом с нами и одновременно очень далеки от нас. Для подавляющего большинства людей Нагваль остается непостижимым и всегда далеким как горизонт, сколько не идешь, ближе не становишься ни на шаг.

В современном мире людей нам нужно постоянно решать задачи, совершать поступки, а затем подтверждать свой выбор. Каждую секунду, мы выбираем, и тот, кто ясно осознает, что бесчисленным решениям не будет конца, немного приблизится к пониманию своей природы.

Две половины одного целого

Во всех культурах человечества существует в той или иной степени понятие разделенности, дуальности человеческого сознания. Христиане говорят о грехопадении человека (переходе от более высокого уровня развития до низкого). Так, змей Ниилит соблазнила Адама и Еву вкусить плод «страсти», тем самым заключив их в ловушку трехмерного мира, где они были совращены радостями секса и вскоре потеряли свою силу.

От смерти и до начала жизни в теле мы — целостны. Даже в момент рождения тела и в раннем детстве все мы — божественные существа, мы чисты и непредвзяты к миру, к его чудесам и тайнам. Мы воспринимаем жизнь и смерть, как непрерывное путешествие во вселенной, как становление и преображение в более сложное существо. В этом путешествии мы исследуем и постигаем себя внутри и снаружи, мы видим мир глазами, вдыхаем его аромат ноздрями, чувствуем его вкус, его касание, его любовь и боль. Но очень скоро все кардинально изменяется, под влиянием множества внешних факторов, в частности воспитания, мы преображаемся. Наши родители, школа, институт, общество и социум, которые в целом полагаются на истинность природы умозаключений Тоналя опровергают все, что не вписывается в консервативную концепцию современного «человека умного».