Разделы сайта
Карта сайта

Медитация «Роза Сердца» или открытие себя Миру

Медитация открытие сердца Открытие сердца редко не сопровождается личными страданиями и муками. Роза с ее шипами вообще символизирует испытания и муки как личной, так и мистической любви. Подобно тому, как в лотосе отражаются духовные традиции востока, роза стала основным символом западной духовности. Она отождествляется с девой Марией, когда ту величают розой небесной. Шаронская (саронская) роза сама предстает как Церковь благодаря своему пирамидальному виду и золотистому пятилепестковому цветку. Любопытно отметить, что розы также посвящались Изиде. В романе римского писателя Апулея «Метаморфозы, или Золотой осел», главный герой Луций наконец избавляется от животного облика, в который он обратился, когда ему удается вкусить венка из роз.

Роза издавна известна западной традиции. Розенкрейцеры превратили сочетание розы и креста в глубокий символ божественной любви, расцветающей на кресте мира. Орден «Золотая Заря», позднейшее историческое проявление того же самого духовного порыва, вновь взял розу и крест в качестве основного символа: цветущую розу на золотом кресте. Пять лепестков розы олицетворяют разные стихии: землю, воздух, огонь, воду, которыми управляет пятая стихия — дух (эфир). Роза изображается тремя рядами из трех, семи и двенадцати букв, составляющих еврейский алфавит (22 буквы). Мистическая роза воплощает собой всю Вселенную. Подобно тысячелепестковому лотосу, роза олицетворяет совершенство, полноту и цветение духовного внутри материального.

Открытие сердца идет не от изворотливости ума, а от простодушия. Она идет не от расчетливости, а от умудренности, не от поглощенности собой, а от отказа от себя. Как трудно оказывается жить с открытым сердцем в обществе, где ценностями являются изворотливость ума, расчетливость и эгоцентризм. Существует много медитаций с созерцанием сердца и его пробуждением. Хотя частности могут и меняться от традиции к традиции, но везде отражены одни и те же темы Сердце рассматривается как место встречи человеческого и божественного или универсального. Глубины сердца становятся внутренним святилищем, где созерцают покой. Мы находим чрезвычайное сходство в советах, что дают Иша Шваллер де Любиц (Isha Schwaller de Lubicz) и Тхить Ньят Хань. Ведя разговор о древнем Египте, Иша Шваллер де Любиц говорит: «Медитацию на духовном сердце необходимо начинать с интенсивных усилий по отождествлению собственного сердца с сердцем космоса, являющимся для нас источником света и жизни».

В то же время Тхить Ньят Хань утверждает: «Посмотрите на нескончаемый свет, который мы зовем солнцем; если он прекратит лить свое сияние, течение нашей жизни тоже прекратится, так что солнце оказывается нашим вторым сердцем, нашим сердцем вне нашего тела». Оба писателя усматривают духовное сердце в самом простом. Простота сердца предстает в открытой сердечности ребенка, смотрящего на мир ясным взглядом. Преданность сердца заключается в глубоком чувстве всепоглощающей любви. Следующее упражнение направлено на отыскание местопребывания преданности. Можно возвращаться к данному упражнению по прошествии некоторого времени, когда произойдут изменения в сознании. Обычно вначалё нельзя обнаружить то, что могло бы отвечать глубокой надличностной преданности сердца.

[price_list id=4]

Медитация роза Сердца

Распускание розы служит прекрасным предметом для медитации. Сядьте, погрузившись в медитацию, и осознайте свой сердечный локус. Мысленным взором поместите розовый бутон в сердечный локус. Наблюдайте, как бутон начинает распускать свои лепестки. Пусть каждый лепесток воплощает собой определенное свойство любви. Когда роза сердца полностью распустится, дайте пробудиться в себе чувству всеобщей любви. Испускайте это тонкое свойство подобно аромату розы. Пусть оно наполняет воздух. Пусть роза цветет в вашем сердце.

Как показывает само упражнение, сострадание вырастает изнутри сердца. На санскрите «сострадание» «каруна», производное от корня «кр», что подразумевает действие. В самом деле, каким образом истинное сострадание может существовать без побуждения к действию? Служение может мыслиться как сострадание в действии, хотя в сегодняшнем быстро меняющемся мире такое звучит скорее старомодно. Если представление о служении кажется устаревшим, значит, мы мыслим себя живущими в обществе, где подобный идеал полностью предан забвению. Вместо этого здесь вошли в обиход такие ценности, как себялюбие, своекорыстие, выживание, власть и алчность.

Кто слишком слаб, слишком беден или неимущ, не могут выстоять в этих человеческих джунглях. Кто послужит им? Некоторые, пожалуй, могут в оправдание сказать, что этот мир был создан до них. Сейчас рынок предлагает единственную мораль, мораль верно устанавливаемой цены и малых сроков. Культ индивидуальности поднялся до небывалых высот. Служение же подразумевает осознание других. Всегда легко привечать тех, кого мы знаем и любим. И трудно бывает распространять свою доброжелательность на тех, кто не знаком нам или, возможно, нам не нравится.

Мы должны активно учиться преодолевать наши эмоции. Буддизм признает, что необычайно трудно научиться проявлять заботу о других и что развить подобное качество в себе можно только тренировкой ума. Привычка к альтруизму, основанному на любви и сострадании ко всем живым существам, лишь тогда может развиться, если мы научимся преодолевать те склонности и предубеждения, что являются помехой в этом деле. Наше воспитание и обучение наставляют нас в том, чтобы мы прежде всего заботились о себе, не уступали другим и верили в себя. Мы должны предпринять усилия, чтобы распространить наши думы и на тех, кого мы не знаем и никогда не встретим.

Дата публикации: 9 сентября 2014
Обновлено: 15 ноября 2018
Автор: